План работы учителя-дефектолога

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  • ШКОЛА № 43»
  •  ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 

 Утверждаю:

 Директор МАОУ СШ № 43

 ______________/Л.Б. Числова/

«____»____________  2020  г.

Согласовано:

Методическим Советом школы

Протокол №_______от

«____»____________   2020 г.

Рассмотрено:

на заседании  кафедры

Протокол №_____от

«____»____________ 2020 г.

 

 

План работы

учителя-дефектолога Ворониной Т.В.  на  2020 – 2021 учебный год.

 

 

 

г. Петропавловск - Камчатский

2020

 

 

 

 

Цель:

  • успешность обучающихся в учебной деятельности и интеллектуальном развитии.

 

Задачи:

  1. изучение особенностей развития познавательной и учебной деятельности обучающихся с ОВЗ;
  2. обеспечение усвоения программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений, навыков в учебную деятельность обучающихся;
  3. Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и обучения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся с ОВЗ.

 

п/п

Наименование  работы

Формы и методы проведения

Сроки

проведения, ответственные

Предполагаемый

результат

I

II

III

IV

V

  1. Диагностика

1

Обследование детей с целью изучения познавательных процессов и учебно-предметной деятельности.

 

Индивидуальная.

1.Беседа.

2.Графический диктант.

3.«Назови цвет»

4.«Назови форму»

5.«Наложенные фигуры Попельрейтера»

6.Корректурная проба Бурдона

7.Методика «Составление разрезных картинок» Белопольской Н.Л.

8.»Понимание переносного смысла метафор и пословиц» Б.В. Зейгарник.

9.Методика «Классификация предметов» Б.В. Зейгарник

10.«4 лишний» Белопольская Н.Л.

11.Методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна

12. Методика «Простые аналогии»

13.Конструирование из палочек.

14.Метод заучивания 10 слов А.Р. Лурия

15.Методика «10 картинок»

16.Работа по математике (сформированность учебных навыков).

Сентябрь, май

Классные руководители

 1-4 классов

Воронина Т.В.

Выявление пробелов в знаниях.

Выявление резерва в развитии.

Составление программ.

Консультирование по результатам

обследования педагогов, родителей.

 

  1. Коррекционно – развивающая

1

Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов.

(60 часов каждый)

Индивидуальные

 

В течение года

(по расписанию)

2 занятия в неделю

Воронина Т.В.

1.Усвоении программного материала.

2.Коррекция нарушений в познавательной сфере.

2

Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся  1 Г, 4 Г классов.

Групповые

В течение года

(по расписанию)

1 занятие в неделю

Воронина Т.В.

1.Коррекция нарушений в познавательной сфере.

  1. Консультирование

1

Консультирование родителей

Индивидуальное

Пн. 15.30-16.00

Воронина Т.В.

(в отдельных случаях по договорённости)

Повышение уровня родительской компетентности

2

Консультирование педагогов

Индивидуальное

Чт. 15.30-16.00

Воронина Т.В.

(в отдельных случаях по договорённости)

Повышение уровня педагогической компетентности

  1.  Профилактика и просвещение

1

Информация для родителей: «5 трудностей, с которыми может столкнуться первоклассник»

Сайт школы

Сентябрь

 Воронина Т.В.

Просвещение родителей по вопросу адаптации первоклассников

2

Информация для родителей: «Учебная самостоятельность.»

Сайт школы

Ноябрь 

Воронина Т.В.

Просвещение родителей по вопросу самостоятельности ребёнка

4

Информация для родителей: «Совместные игры родителей с детьми»

Сайт школы

Март 

Воронина Т.В.

Просвещение родителей по вопросу развития пространственной ориентации у обучающихся (по теме самообразования).

  1. Методическая работа

1

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, занятий, консультаций.

 

В течение года

Воронина Т.В.

Конспекты занятий, выступлений

2

Составление коррекционных программ для классов малой наполняемости

 

В течение года

Воронина Т.В.

Программы

3

Участие в работе ППк

 

В течение года по запросу

 

4

Посещение ГМО, совещаний, семинаров, курсов повышения

 

В течение года

Воронина Т.В.

Повышение квалификации

5

Составление отчётов, подведение итогов за 2020-2021 учебный год, планирование работы на 2021-2022 учебный год

 

Май – июнь

Подведение итогов

6

Участие в педсоветах и методических семинарах школы.

 

В течение года

Воронина Т.В.

Выступление или участие в подготовке.

7

Участие в работе кафедры коррекционной педагогики.

 

В течение года

Воронина Т.В.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

8

Работа с дневниками сопровождения

 

В течение года

Воронина Т.В.

Отслеживание динамики коррекционной работы

9.

Сообщение по теме самообразования: «Использование нейропсихологических игр для развития математических способностей у младших школьников»

Кафедра коррекционной педагогики

Март 

Воронина Т.В.

Повышение профессиональной компетенции

 

Учитель-дефектолог: ________________ /Воронина Т.В./

 

Категория: В помощь учителю-дефектологу | Добавил: Первая (20.12.2020)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar