Аллея признаков.

Класс: 1

Предмет: индивидуальные занятия с учителем-дефектологом.

Тема: Аллея признаков.

Цель: закреплять умения: определять признаки сходства и различия двух предметов.

Задачи:

  • развивать память;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое и аналитическое мышление.

Оборудование: тетрадь рабочая, ручка, цветные карандаши.

  1. Организационный момент.

Создание атмосферы сотрудничества и вовлечение учащихся в процесс обучения

  1. Работа по теме занятия.

     Задание 1. «Найди предмет на рисунке». Узнай предмет по признакам и отметь его на рисунке.

  1. Круглый, цветной, воздушный. (шарик)
  2. Голосистый, драчливый, беспокойный. (петух)
  3. Жёлтый, кислый, овальный. (лимон)
  4. Зелёная, смолистая, пушистая. (ёлка)
  5. Косолапый, неуклюжий, большой. (медведь)
  6. Яркое, тёплое, ласковое. (солнце)
  7. Жёлтые, аппетитные, круглые. (блины)

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

Задание 2. «Графический диктант». Внимательно слушай задание и рисуй по клеточкам красным карандашом.

1). От звёздочки отступите вправо по линии 5 клеточек и поставьте точку. От точки, не отрывая карандаша, проведите линию сначала вверх и вправо по одной клеточке, затем вниз и влево также по одной клеточке;

2). От звёздочки, не отрывая карандаша, проведите линию: вниз 2 клеточки и вправо 4 клеточки, вверх 4 клеточки и вправо 4 клеточки, вниз 1 клеточку и влево 1 клеточку, вниз 3 клеточки и влево 3 клеточки;

3). От звёздочки, не отрывая карандаша, проведите линию: вправо 2 клеточки и вверх 2 клеточки, влево 1 клеточку и вниз 2 клеточки и 3 клеточки вправо;

4). От звёздочки отступите вниз 3 клеточки и поставьте точку. От точки проведите линию вправо длиной 7 клеток. Над этой линией нарисуйте 4 кружка (каждый размером в одну клеточку), так, между кружками оставалось по одной пустой клеточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз.

  • Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой.
  • Чертим круг по часовой стрелке и обратно.
  • Рисуем глазами диагонали.
  • Рисуем взглядом квадрат.
  • Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой.
  • Обводим взглядом ромб.
  • Рисуем глазами бантики.
  • Рисуем букву S – сначала в горизонтальном положении, потом в вертикальном.
  • Чертим глазами вертикальные дуги, сначала по часовой стрелке, потом – против.
  • Переводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата.
  • Сводим зрачки к переносице изо всех сил, приблизив палец к носу.
  • Часто-часто моргаем веками – как бабочка машет крылышками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. «Что изменилось?». Какое свойство предмета изменилось? Обведи в кружок нужную букву.

Ц – цвет, Р – размер, Ф – форма, К – количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. «Измени».

 

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов занятия.

- какие задания мы сегодня выполняли?

- понравились ли вам задания?

- что показалось трудным?

 

Категория: Методические разработки и материалы | Добавил: Первая (19.12.2020)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar