Класс: 1 (групповое занятие). Тема: Развитие пространственной ориентации. Цель: закрепление навыков ориентировки в схеме собственного тела. Задачи:
Оборудование: тетрадь рабочая, ручка, цветные карандаши, компьютер, проектор (для динамической паузы).
Сначала прослушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чему сегодня вы будете учиться на уроке. Стоял ученик на развилке дорог, Где право, где лево понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. “Победа!” - раздался ликующий крик. Где право, где лево, узнал ученик. Вы догадались чем мы будем сегодня заниматься? А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т.д.)
Задание 1. "Обведи по контуру». (Приложение 1.) Задание 2. «Ориентировка в собственном теле». покажи левую бровь, правое ухо, правый глаз; закрой глаза и скажи, что у тебя под левой бровью, а что находится сбоку от носа; где у тебя плечи, левое плечо, что находится под шеей; поднять то левую, то правую руку; соотнесение части тела с правой рукой, назвать их (правая нога, правая щека, правое ухо); соотнесение с левой рукой, назвать части тела (левое колено, левая бровь); показать: левой рукой правую бровь, левую ногу и т.д.; что находится выше кисть или локоть руки?
Динамическая пауза. Игра «Лево-право». (Приложение 2)
Задание 3. Упражнение «Правильное зеркало». Стоя или сидя с детьми, друг напротив друга, отрабатывается схема «зеркало» на движениях сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе. Так, если педагог переносит свою правую руку вправо, то ребёнок свою левую – влево. Движения вверх, вниз, к себе и от себя были идентичными.
Задание 4. «Кенгуру». Графический диктант. Отступили 3 клетки, 4 клетки сверху, поставить точку и начинаем рисовать. 1 →; 1 ↑; 4 →; 1 ↑; 1 ←; 5 ↓; 1 →; 1 ↑; 1 →; 1 ↑; 2 →; 1 ↓; 1 →; 1 ↓; 1 →; 5 ↓; 1 →; 1 ↓; 2 →; 1 ↓; 3 ←; 1 ↑; 1 ←; 1 ↑; 1 ←; 2 ↑; 1 ←; 3 ↓; 1 →; 1 ↓; 5 ←; 1 ↑; 1 →; 1 ↑; 2 ←; 2 ↑; 2 ←; 1 ↓; 1 ←; 2 ↑; 1 →; 3 ↑; 2 ←; 1 ↑. Кто получился? (Приложение 3). Дорисуй кенгуру глаз. Раскрась.
- какие задания мы сегодня выполняли? - понравились ли вам задания? - что показалось трудным? | |
| |
Просмотров: 119 | |
Всего комментариев: 0 | |