Развитие пространственной ориентации.

Класс: 1 (групповое занятие).

Тема: Развитие пространственной ориентации.

Цель: закрепление навыков ориентировки в схеме собственного тела.

Задачи:

  • развивать пространственные представления;
  • развивать внимание;
  • развивать память;
  • развивать межполушарные связи.

Оборудование: тетрадь рабочая, ручка, цветные карандаши, компьютер, проектор (для динамической паузы).

  1. Организационный момент.

Сначала прослушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чему сегодня вы будете учиться на уроке.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

“Победа!” - раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Вы догадались чем мы будем сегодня заниматься?

А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т.д.)

  1. Работа по теме занятия.

Задание 1. "Обведи по контуру». (Приложение 1.)

Задание 2.  «Ориентировка в собственном теле».

 покажи левую бровь, правое ухо, правый глаз;

 закрой глаза и скажи, что у тебя под левой бровью, а что находится

сбоку от носа;

 где у тебя плечи, левое плечо, что находится под шеей;

 поднять то левую, то правую руку;

 соотнесение части тела с правой рукой, назвать их (правая нога, правая

щека, правое ухо);

 соотнесение с левой рукой, назвать части тела (левое колено, левая

бровь);

 показать: левой рукой правую бровь, левую ногу и т.д.;

 что находится выше кисть или локоть руки?

 

Динамическая пауза. Игра «Лево-право». (Приложение 2)

 

Задание 3.  Упражнение «Правильное зеркало». Стоя или сидя с детьми, друг напротив друга, отрабатывается схема «зеркало» на движениях сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе. Так, если педагог переносит свою правую руку вправо, то ребёнок свою левую – влево. Движения вверх, вниз, к себе и от себя были идентичными.

 

Задание 4.  «Кенгуру». Графический диктант. Отступили 3 клетки, 4 клетки сверху, поставить точку и начинаем рисовать.

1 →; 1 ↑; 4 →; 1 ↑; 1 ←; 5 ↓; 1 →; 1 ↑; 1 →; 1 ↑; 2 →; 1 ↓; 1 →; 1 ↓; 1 →; 5 ↓; 1 →; 1 ↓;

2 →; 1 ↓; 3 ←; 1 ↑; 1 ←; 1 ↑; 1 ←; 2 ↑; 1 ←; 3 ↓; 1 →; 1 ↓; 5 ←; 1 ↑; 1 →; 1 ↑; 2 ←; 2 ↑;

2 ←; 1 ↓; 1 ←; 2 ↑; 1 →; 3 ↑; 2 ←; 1 ↑.

Кто получился? (Приложение 3). Дорисуй кенгуру глаз. Раскрась.

 

  1. Подведение итогов.

- какие задания мы сегодня выполняли?

- понравились ли вам задания?

- что показалось трудным?

Категория: Методические разработки и материалы | Добавил: Первая (19.12.2020)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar